Замки Венгрии( Брунсвик,Вышеград,Кёсег,Рацкеве,Фертёд,Гёдёллё





Вишеград
 

В живописной долине излучины Дуная, окутанной тонкой пеленой тумана, на высоком скалистом холме Сибрик, находится одна из самых древних крепостей Венгрии — Вишеград.
Уже в римскую эпоху на этом месте существовала крепость, первые письменные упоминания о которой относятся к началу XI века. Интересен тот факт, что она сохранила славянское название («высокий город») даже после того, как в этих краях поселились венгры. В начале XIII века воинственные ордынские племена вторглись на территорию Венгрии и полностью уничтожили тогдашнюю столицу государства — Буду. После этого король Бела IV велел восстановить крепость в Вишеграде. Сложная система укреплений и очень удачное расположение обеспечивали надежную защиту от внезапных нападений врага. После смерти короля Андраша II, последнего представителя династии Арпадов, венгерский престол занял Карой Роберт Анжуйский, известный также как Карл Роберт. Его приход к власти прошел не слишком-то гладко: кандидатуру Кароя Роберта поддерживал папа римский, однако жители Буды отдавали свои предпочтения чешскому претенденту королю Владиславу. После того как папский протеже занял-таки высокий пост главы государства, он в 1323 году принял решение перенести столицу из строптивой (и опасной!) Буды в Вишеград. Этот факт обусловил активное развитие как самого города, так и королевской резиденции. В 1320 году начались строительные работы по возведению большого парадного дворца, в котором король принимал именитых гостей — Генриха Виттельсбаха, герцога Баварского, короля Польши Казимира III, курфюрста Саксонского. В Вишеградской крепости долгое время хранились королевские регалии. После смерти Кароя Роберта его сын король Лайош Великий решил обосноваться в Буде, и Вишеградский дворец опустел.
Следующий период расцвета города пришелся на время правления короля Матьяша (Матвея) Корвина. При нем королевский дворец был перестроен в ренессансном стиле. Матьяш был страстным поклонником искусства и науки, поэтому в то время частыми гостями Вишеградской резиденции были выдающиеся поэты, художники, философы эпохи Возрождения.
Однако мощная фортификационная система не смогла уберечь Вишеград от турецкого вторжения, произошедшего в XVI веке. После неоднократных нападений войск Османской империи дворец был полностью разрушен, пострадала значительная часть крепости, а оставшиеся в живых горожане вскоре покинули Вишеград. Возрождение дворца началось только в XIX веке и продолжается до наших дней. Чтобы попасть к нему, нужно подняться из нижнего города вверх по Fő utca. Когда-то это великолепное здание, чья слава распространилась далеко за пределы Венгрии, имело 350 роскошных залов. Современники называли вишеградский дворец раем на земле. Ныне часть дворца восстановлена, и она позволяет представить былое великолепие королевской резиденции. На нескольких уровнях дворца можно посмотреть надгробия со времен римской эпохи до Средневековья, винный погреб, часовню и знаменитые фонтаны, некогда украшавшие вход в резиденцию. Согласно одной из легенд, во время королевских пиров вместо воды из них лилось красное вино.

Самый знаменитый гость Вишеградской крепости
Подступы к башне охраняет шестигранная дозорная башня Шаламона. В Средние века башня использовалась в качестве тюрьмы для самых именитых узников. В 1401 году в результате заговора знати в нее был заключен сам король Сигизмунд Люксембургский. Несмотря на то, что провел он там всего 4 месяца, башня оставила неизгладимый след в сердце Сигизмунда: став императором Священной Римской империи, он распорядился позаботиться о ее благоустройстве.
Однако самым известным узником Шаламона стал вовсе не Сигизмунд Люксембургский, а легендарный правитель Валахии Влад Цепеш, более известный как граф Дракула. Беспредельная жестокость Дракулы, сажавшего своих политических противников на кол и вообще испытывавшего особое пристрастие к казням, породила множество холодящих душу легенд о нем. Однако гостем Шаламона эта одиозная личность стала совсем по другим причинам. Королю Матьяшу донесли, что Дракула плетет против него интриги и желает занять венгерский трон. Матьяш захватил Дракулу в плен и заключил его в башне Вишеградской крепости, где тот и провел долгие 12 лет своей жизни. Существует легенда, согласно которой в графа влюбилась дочь короля Матьяша. Причем влюбилась так сильно, что велела выкопать подземный ход, ведущий в башню, и помогла Дракуле бежать. Однако, как утверждают историки, у короля Матьяша не было детей, а Дракула был женат на его племяннице (согласно другим сведениям, сестре). Более того, в Вишеграде он содержался вместе с женой, свободно перемещался по крепости и вообще вел довольно активный образ жизни, периодически развлекая себя кровавыми казнями (по крайней мере, так утверждают многочисленные легенды).
На первом этаже башни Шаламона действует музей короля Матьяша. Здесь можно посмотреть остатки скульптурного декора, в былые времена украшавшего королевский дворец, посетить выставку, экспозиция которой посвящена временам турецкого нашествия в Венгрию. Композиции из восковых скульптур, воспроизводящие разные моменты средневековой жизни Вишеграда, позволяют поближе познакомиться с бытом того времени.
В начале июля Вишеград ровно на три дня вновь возвращается на несколько столетий назад — во времена Средневековья. В это время здесь проходит Международный рыцарский турнир, грандиозное театрализованное представление. Рыцари, одетые в доспехи и восседающие на своих мощных скакунах, показывают свое мастерство владения оружием, лучники состязаются в меткости, на рыночной площади выставляют свои товары ремесленники, владельцы ресторанов зазывают публику отведать блюда, приготовленные по средневековым рецептам. В программу этого грандиозного мероприятия также входят конкурс трубадуров, поединки на алебардах, демонстрация ловчих соколов и много чего еще.

Брунсвик
 

Всего в 30 км от Будапешта находится деревня Мартоншавар, один из самых живописных уголков Венгрии с умиротворяющей и романтичной атмосферой. Ежегодно это место притягивает тысячи туристов, прежде всего поклонников классической музыки. И вот по какой причине. Совсем рядом с деревней, среди многовековых деревьев огромного английского парка, возвышаются белоснежные сказочные башенки замка Брунсвик.
Заслуга в закладке основ замка и последующего превращения его в настоящий шедевр архитектуры принадлежит отцу и сыну Брунсвик (они оба носили имя Антал), которые, сделав блистательную карьеру при дворе Марии Терезии и Иосифа II, со второй половины 1700-х годов привели к расцвету свое имение. Построенный первоначально в барочном стиле, замок, по всей видимости, был спроектирован известным венским архитектором Иосифом Таллером. Однако в 1800-е годы Брунсвик был сначала дополнен надстройкой, затем перестроен в стиле английской неоготики. Барочную церковь поместья построил пештский архитектор Йожеф Юнг, а великолепные фрески, украшающие ее, выполнил Иоганн Цимбал.
Представители рода прославились не только как выдающиеся государственные деятели, но еще и как основоположники венгерского Просвещения. Благодаря им замок Брунсвик стал не только одним из красивейших памятников архитектуры, но и центром культа Бетховена в Венгрии. Обожающих музыку членов графского семейства и великого композитора связывали тесные дружеские узы. После их знакомства в Вене в 1799 году жена главы семейства попросила Бетховена давать уроки музыки двум ее дочерям, Терезии и Жозефине. Он подружился с их братом Францем, который сам был великолепным виолончелистом, а его жена — талантливой пианисткой. В знак дружбы Бетховен посвятил членам семьи многие свои произведения, среди них — «Аппассионату» и знаменитую «Лунную сонату». С последней связана романтичная история. Считается, что композитор на протяжении многих лет был страстно влюблен в Жозефину. Говорят, что именно она стала той самой таинственной «бессмертной возлюбленной», которой композитор завещал все свое имущество.
Ныне в пяти залах первого этажа замка находится мемориальный музей Бетховена. Его экспозиция рассказывает о дружбе великого композитора с семьей Брунсвик и всем том, что связывало его в Венгрией. В демонстрационном зале проходит показ фильмов-концертов музыки Бетховена. В замковом парке есть живописное озеро с маленьким островком, к которому можно пройти по легкому ажурному мостику. Ежегодно летом на этом острове проходят концерты произведений Бетховена. Удивительная атмосфера самого места, соседство сказочно красивого замка и звуки великой музыки создают совершенно непередаваемое настроение.
Атмосфера Брунсвика действительно настраивает на какую-то лирически-восторженную волну. Чуть слышно журчит вода в фонтанчике перед готическим замком. Романтичные дебри великолепного английского парка так и манят прогуляться среди раскидистых деревьев, сквозь густые кроны которых пробиваются золотистые лучи солнца. Абсолютные спокойствие и тишина, разлитые в воздухе.
Замок Брунсвик является еще и известным анклавом науки страны. Начиная с 1949 года имение принадлежит Научно-исследовательскому институту сельского хозяйства Венгрии, который занимается содержанием замка.

Гёдёллё
 

Гёдёллё, расположенный всего в получасе езды от Будапешта, является одним из самых значительных, крупных и роскошных образцов дворцовой архитектуры Венгрии.
Дворец начал строить в 30-е годы XVIII века граф Антал Грашшалкович I, глава Венгерской палаты Парламента и доверенное лицо императрицы Марии-Терезии. Автором проекта стал талантливый зальцбургский архитектор Андраш Майерхоффер. Первоначально дворец имел U-образную форму и состоял из богато украшенного центрального зала, к которому примыкали анфилады комнат. В течение XVIII века дворец неоднократно перестраивался потомками графа Андраша Грашшалковича и свой нынешний облик приобрел во время строительных работ, проводимых представителями третьего поколения знатного венгерского рода. К тому времени к каждой части здания было добавлено еще несколько крыльев, возведена дворцовая часовня, театр, манеж и оранжерея. После того как род Грашшалковичей прекратил свое существование, дворец сменил еще несколько владельцев, прежде чем в 1867 году, по решению парламента, стал официальной резиденцией венгерских монархов. Этот статус Гёдёллё сохранял за собой вплоть до 1918 года, император Франц-Иосиф I, а затем сменивший его на троне Карл IV и их семьи каждый год проводили здесь по нескольку месяцев. В этот период своего существования замок являлся символом независимости Венгерского государства, а, кроме того, имел очень высокий статус политически важного места.
Больше всех других представителей правящей династии в Гёдёллё любила останавливаться императрица Элизабет. Говорят, что как соседи, так и дворцовые слуги с особой теплотой встречали ее. Трагично сложилась судьба Элизабет: в 1898 году она погибла от рук итальянского анархиста Луккени. Вскоре после этого случая рядом с основным замковым садом был разбит мемориальный парк, посвященный памяти императрицы.
В то время, когда дворец являлся официальной резиденцией, здесь вновь были проведены кое-какие строительные работы. Были построены великолепные конюшни, здание для экипажей, отреставрировали манеж. Кроме того, претерпели изменения интерьеры комнат дворца — их обстановка стала более комфортабельной и роскошной. В период между двумя мировыми войнами Гёдёллё являлся резиденцией регента Миклоша Хорти. В это время никаких новых сооружений на территории замка не появилось, за исключением бомбоубежища в северной части парка. После Второй мировой войны Гёдёллё, как и большинство других замков Венгрии, пришел в упадок.
Возрождением уникального памятника архитектуры занялась в 1991 году «Общественная компания Гёдёллёйского королевского замка». Результатом первого этапа работ по реконструкции стало открытие в августе 1996 года главного замкового крыла, включающего в себя богато украшенный бело-золотой лепкой парадный зал и несколько королевских апартаментов. Роскошные интерьеры этих комнат — часть исторической экспозиции, посвященной эпохе великой Австро-Венгерской империи и таким ярким представителям рода Габсбургов, как император Франц-Иосиф I и императрица Элизабет. В июне 1997 года посетителям замка были представлены и другие помещения, в том числе королевские покои. В августе 2001 года состоялось открытие еще нескольких частей дворца — залов, посвященных династии Грашшалковичей и барочному искусству. Ныне в Гёдёллё можно посмотреть еще и великолепный замковый театр и павильон на так называемом Королевском холме.
Впрочем, не были забыты и традиции основателей Гёдёллё, рода Грашшалковичей. Многие члены этой династии являлись ценителями и знатоками искусства, поэтому ныне сам замок и его парадный двор на протяжении всего года открыты для различного рода культурных мероприятий и концертов. В число регулярно повторяющихся летних программ входят конные соревнования по преодолению препятствий, а также мемориальные программы, посвященные различным памятным датам в истории создания замка и представителям королевской династии.

Кёсег
 

Город Кёсег, расположившийся у самого подножия Альп, отделяющих Венгрию от соседней Австрии, часто называют венгерскими Фермопилами. Ведь находящаяся здесь крепость много веков назад сыграла важную роль в истории страны… Кёсегская крепость состоит из двух частей: внешней крепости и имеющей трапециевидную форму внутренней цитадели, которые связаны между собой как два острова. В былые времена обе части крепостной системы были окружены глубокими рвами с водой. Время основания крепости историки традиционно относят к XV веку, когда первые упоминания о ней появились с письменных источниках. Так как начиная со времен Средневековья вплоть до XVIII века по стратегическим соображениям город и крепость составляли единое целое, все защитные сооружения крепости (ворота, башни) практически соединены с городскими стенами. Этот необычный тип застройки вызывает незабываемое ощущение: чувствуешь себя так, как будто попал на машине времени в другую эпоху.
Первое время своего существования крепость Кёсег принадлежала дворянскому роду Гараи. Они возвели на втором этаже цитадели рыцарский замок, а на первом этаже был сделан винный подвал. Некоторое время спустя в северной части крепости была построена часовня, а в восточном и южном крыльях появились жилые помещения для стражников и замковой прислуги. В некоторых путеводителях по Венгрии крепость названа замком Юришича. Это второе название как раз и связано с событием, благодаря которому Кёсег стал одной из главных исторических достопримечательностей страны. В конце XVI века к стенам крепости подступило стотысячное войско султана Османской империи Сулеймана I Великолепного. Конечно же, основной целью турецкого похода был не маленький никому не известный венгерский городок, а Вена, которую султан намеревался захватить. В те времена капитаном кёсегской крепости был Миклош Юришич. Его отряд, состоявший из четырехсот человек, почти месяц сдерживал огромную турецкую армию. В итоге Сулейман Великолепный вынужден был пойти на переговоры. Он предложил Юршичу вывесить турецкий флаг над воротами крепости, а взамен пообещал прекратить осаду. После того как флаг был вывешен, турки ушли из города. В память о героизме, проявленном капитаном Юришичем и его отрядом, до нынешних времен ежедневно в 11 часов утра в Кёсеге бьют колокола. А в 60-х годах прошлого столетия перед главным входом в крепость был установлен бронзовый памятник М. Юришичу.
Больше двух веков крепость принадлежала знатному и богатому венгерскому роду Эстерхази, а в 1931 году перешла в собственность государства. После 1958 года восстановленный крепостной ансамбль стал культурным центром Кёсега. В его стенах действуют краеведческий музей, культурный центр, крепостной театр, а также небольшая гостиница. В постоянной экспозиции музея, которая называется «Картинки истории Кёсега», можно посмотреть найденные при археологических раскопках предметы, оружие, личные вещи эпохи Средних веков. Ежегодно, с весны до осени, в крепости проводится множество интересных мероприятий. С июня по сентябрь здесь устраиваются средневековые рыцарские турниры, первые субботу-воскресенье августа гости и жители Кёсега становятся зрителями театрализованного представления «Веселье эпохи Ренессанса». А в конце последней недели сентября организовывается традиционная международная встреча духовых оркестров.

Рацкеве
 

Свое необычное название местечко Рацкеве, находящееся совсем рядом с южной границей Будапешта, получило следующим образом. В начале XV века на окруженном рукавами Дуная острове Чепель, в городке Кеве поселились спасавшиеся от турецких набегов сербы, которых на венгерском языке называют рацами. Ныне город, лежащий на берегу Рацкевейского рукава Дуная, славится, во-первых, своими великолепными условиями для рыбной ловли, во-вторых, необыкновенно красивым православным храмом, украшенным византийскими фресками, и, в-третьих, стоящим на берегу реки замком австрийского военачальника, герцога Евгения Савойского.
Для начала — несколько слов об этой незаурядной личности. Принц Савойский был одним из выдающихся полководцев своей эпохи, который, встав на службу императора Леопольда, в 1697 году разгромил турок в битве при Зенте, положив тем самым конец 150-летнему турецкому владычеству на территории страны. Вскоре после этого принц решил поселиться в этом поистине живописном месте, добился права на владение Рацкеве и распорядился построить здесь замок в барочном стиле. Замок строился по проекту одного из известнейших военных архитекторов того времени Иоганна Лукаса фон Гильдебрандта. Вероятно, Евгений Савойский мечтал навсегда поселиться в своей новой резиденции, но судьба сложилась так, что вместо постоянно находящегося в пути и сражениях принца (который, однако, давал точные указания архитектору), великолепием построенного в начале 1720-х годов замка наслаждалась его дочь. После смерти Евгения Савойского Рацкеве перешел во владения Габсбургов. В 1714 году часть замка пострадала от случившегося здесь пожара, чуть позже здание стали использовать в хозяйственных целях. Только в 80-е годы прошлого века была произведена полная реконструкция Рацкеве, и он стал открыт для посетителей в качестве памятника архитектуры. Ныне здесь находится одна из лучших гостиниц Венгрии и конференц-центр. 28 номеров отеля, расположенных в крыльях замка, обставлены стилизованной под старину мебелью и при этом отвечают всем требованиям комфорта.
Несмотря на относительно небольшие размеры, Рацкеве имеет очень импозантный и величественный облик. Чуть ниже центрального купола замка, на тимпане, виден герб принца Савойского — два льва, опирающиеся на пьедестал с короной. Балюстрада замка украшена десятью мифологическими фигурами в натуральную величину. Там, куда раньше въезжали кареты, ныне находится выставочный зал. Расположенный в центре главного здания огромный купольный зал соединяется с богато украшенными лепниной залами для проведения разного рода совещаний и других мероприятий.
И, конечно же, величественный облик замка Рацкеве дополняет великолепный парк с тенистыми аллеями, изумрудными лужайками и раскидистыми многовековыми деревьями. По одной из тропинок можно подойти к самому Дунаю, на берегу которого растут плакучие ивы. Колеблемые порывами ветра, их тонкие серебристые листочки будто бы перешептываются между собой о былых временах и давно ушедших людях.

Фертёд
 

Этот один из самых больших и красивых дворцов страны, расположенный в городе Фертёд (192 км от Будапешта), некогда принадлежал знаменитой дворянской династии Эстерхази, представители котой прославились особой любовью к роскоши и богатству.
Наибольшего своего расцвета род достиг в XVIII веке при князе Миклоше II по прозвищу Сверкающий. Тратя ежегодно огромные суммы денег на дорогие вещи и развлечения, он руководствовался девизом: «Все, что Кайзер делает хорошо, я могу сделать еще лучше!» Задумав воплотить в жизнь очередной честолюбивый замысел, Миклош II распорядился возвести на месте своего охотничьего замка великолепный дворец подковообразной формы по образцу Версаля. В пропитанном ароматом апельсиновых деревьев и украшенном фонтанами огромном парке князь велел построить оперный и кукольный театры, дом музыки, китайский дом развлечений, небольшую церковь, конный двор. Весь этот огромный ансамбль был призван ошеломить гостей дворца так, чтобы у них захватило дух, чтобы они поверили в могущество князя Миклоша Сверкающего. Еще до окончания строительных работ в поместье начали проводиться всевозможные развлекательные мероприятия — пышные балы, маскарады, охоты… Все это очень напоминало вечный праздник, царивший в Версале при Короле-Солнце Людовике XIV.
У Миклоша II действительно было много общего с характером французского монарха. Помимо любви ко всякого рода великосветским развлечениям, он прославился еще и как выдающийся деятель культурной жизни своего времени, активно поддерживающий искусство. В качестве придворного капельмейстера князь Миклош пригласил в свой дворец выдающегося композитора Йозефа Гайдна, ставшего организатором здешней музыкальной жизни. Впоследствии Гайдн возглавил дворцовый оркестр, стал руководителем оперного дома и кукольного театра. В Фертёде композитор написал шесть из своих месс. Сегодня в одном из залов дворца располагается музей, экспозиция которого посвящена жизни великого композитора в период его работы у Эстерхази. Кроме того, начиная с 1959 года, когда отмечалось 150-летие со дня смерти Гайдна, во дворце проводится Международный фестиваль и музыкальные недели имени Гайдна, когда приехавших сюда гостей посвящают в мир музыки известные венгерские и зарубежные исполнители. С дворцом Эстерхази связано имя еще одного великого композитора: в 1807 году здесь состоялась премьера мессы C-dur Людвига Ван Бетховена, который лично дирижировал исполнявшим ее оркестром.
После смерти князя его потомки перестали заботиться о дворце, распустили известный оркестр, а вскоре вообще перебрались в другую семейную резиденцию — Кишмартон. Дворец начал приходить в упадок, находящиеся здесь картинная галерея и сокровищница были перевезены в Вену и Кишмартон, исчезли кукольный театр и китайский павильон (их помещения стали использовать в качестве склада и конюшни), великолепный парк погиб.
Сегодня, как и несколько веков назад, во времена князя Миклоша Сверкающего, дворец Эстерхази открывает ажурные кованые ворота перед своими гостями. Мы имеем возможность восхититься богато позолоченными стенами музыкального зала. Когда-то он освещался 64 свечами, устанавливавшимися на позолоченных деревянных настенных подсвечниках. Потолок парадного зала украшает огромная фреска, изображающая Аполлона на колеснице, и аллегорические фигуры Дня и Ночи. Фреска имеет удивительную особенность: из какой бы точки зала вы на нее ни посмотрели, всегда кажется, что колесница движется прямо на вас, как бы выезжая из нарисованного неба.
В четырех углах парадного зала на мраморных постаментах установлены фигуры, изображающие времена года. На первом этаже расположены летняя столовая и помещения для отдыха. Пожалуй, самым красивым залом дворца является парадный зал. Его интерьер оформлен в итальянском стиле и напоминает грот. Пол выложен плитками белого мрамора, стены белые, частично зеленые с серебряными венками. Сводчатые потолки зала украшают сцены из мифологии и изображения танцующих ангелов, держащих в руках цветочные гирлянды в форме буквы «E».
Можно пройти по бывшим апартаментам князя и княгини Эстерхази, состоящим из четырех залов каждый и полюбоваться на великолепное убранство других залов дворца. Ну а после увлекательного путешествия по резиденции обязательно стоит прогуляться по великолепному французскому саду.

   
Режим работы: 
10:00 - 19:00 Рабочие дни 
11:00 - 17:00 Суббота  
 ( офис м.Парк Культуры)
( офис м.пр. Вернадского)
  Оплата в рублях ЦБ+2,5 %

Оздоровительные туры и лечение,термы & SPA - туры за здоровьем на курорты мира

icons-04.png





Экскурсионный тур "Жемчужины Словении" + Триест - цены 106т.р.

Экскурсионный тур "Жемчужины Словении" + Триест( Италия)


Slovenia 3.jpg


В стоимость входит:


Наша компания является представительством Белоруского туроператора “Внешинтурист”

intourist minsk.jpg

Предлагаем бюджетные туры с выездом из Минска от туроператор Внешинтурист

Схема ваших действий  проста:
  1. выбираете любой тур на сайте “Внешинтурист”
  2. звоните нам по телефону +7 495 1059375
  3. мы бронируем вам этот тур

Оставить заявку

Авторский тур "Загадочная Андалусия—южная корона Испании"





Португалия - ПОРТУГАЛЬСКАЯ ПРОГУЛКА Лайт (Лиссабон или Лиссабонская Ривьера с экскурсиями)

neva swiss.jpg